CRM для НКО: зачем? сколько? и что потом?
19 ноября, 2020
CRM для НКО: зачем? сколько? и что потом?
19 ноября, 2020
В ноябре диджитал-директор нашей группы компаний Тарас Скулов и руководитель направления развития Philin Анастасия Михеева провели семинар для студентов программы «Стратегия создания и развития фондов целевого капитала» Школы управления «Сколково» и Фонда Потанина.
Внедрять CRM-решение в работу или нет? Если да, то какое? Как понять, что оно эффективно и почему так дорого стоит? Или почему так дешево? Такими вопросами рано или поздно задается руководитель каждой НКО. Ответить на них мы постарались в рамках семинара «CRM для НКО». Спасибо Школе «Сколково» и всем слушателям из музеев, университетов и других некоммерческих организаций, которые не перестают думать о том, как сделать свою работу еще эффективнее и добиться большего социального эффекта. Ниже — некоторые из тезисов семинара.

  • CRM — инструмент, который помогает фондам привлекать еще больше средств за счет сбора и анализа информации по клиенту, и управлять процессами. Но только при условии, что эти процессы уже есть, сформулированы и соблюдаются. Если не настроен рабочий процесс, в который инструмент можно внедрить, то система будет либо не очень эффективной, либо просто будет мешать. 


  • У CRM три ключевые задачи: автоматизировать работу с контактами, хранить информацию в едином контуре и анализировать всю входящую информацию. В идеале, система CRM для НКО должна состоять из следующих элементов: наглядные отчеты, удобная работа с контактами, возможность производить выгрузку информации, делать рассылки, сегментировать аудиторию и проводить интеграцию с учетной базой. 


  • Кому это нужно? Если говорить с позиции организации, то это точно нужно директору, чтобы он могу видеть общую картину и пользоваться аналитическими отчетами, отделу развития, который отслеживает поступления и курирует работу с донорами, отделу коммуникаций и программным директорам, которые работают с благополучателями. А пользу от такой работы видят так называемые «клиенты» фонда: доноры, попечители, благополучатели и волонтеры.


  • CRM прежде всего позволяет управлять отношениями, особенно при разветвленных источниках финансирования — например, частные и корпоративные доноры, грантовые программы. Плюс дает финансовую устойчивость: зная себя и точки своего роста, можно усилить автоматизацию и создать дополнительные возможности для привлечения финансирования. А последовательная коммуникация и отсутствие расхождений в цифрах в отчетах влияют на доверие к организации.


  • Немного международного опыта: почему организации не выбирают CRM? По данным отчета «CRM systems for charities: forecasting 2020 trends», ⅓ организаций считает, что это дорого, 20% не видят выгоду для своих внутренних процессов, 16% считают, что внедрение CRM очень сложно, а 10% НКО не располагают временем, чтобы внедрить новую систему. И это очень важно: при выборе CRM-решения надо понимать, что новый инструмент всегда предполагает ресурсы: команду, чтобы ее обучить, время, чтобы провести внутреннюю реструктуризацию, и финансы, чтобы перейти на новую систему работы


  • При выборе CRM системы всегда смотрите, кто разработчик. Достаточно узнать, сколько лет компания присутствует на рынке, кто ее клиенты, где зарегистрирована и есть ли у нее профессиональный опыт работы с НКО. Это важно, ведь речь идет о персональных данных и финансовой отчетности.


  • CRM дает возможность увидеть пробелы в работе организации. Даже если фонду кажется, что он хорошо работает с клиентами, CRM покажет, действительно ли это так. Например, можно посмотреть, сколько людей делают единоразовые пожертвования и больше никогда не возвращаются.


  • Как НКО понять, что пора внедрять CRM?

  1. Есть потребность более тесно работать с донорами, подопечными или волонтерами. 

  2. Есть потребность продавать клиентам продукты и услуги организации. 

  3. Есть потребность в росте.  

  4. Вы ничего не успеваете.

Если хотя бы на 3 из этих 4 пунктов ваша организация дает положительный ответ, то это повод задуматься о внедрении системы CRM.

напишите нам

Используйте корректный адрес почты
Напишите сообщение