Как составить контент-план на месяц?
Здесь многое зависит от направления работы НКО и ситуативных событий, но есть ряд вопросов-подсказок, на которые стоит опираться при планировании контента. За неделю до конца месяца можно созывать небольшое совещание с командой фонда и обсуждать вопросы ниже, либо SMM-специалист может направлять вопросы руководителям программ и направлений, чтобы ничего не упустить:
-
О каких итогах минувшего месяца (периода) хочется рассказать? Чем гордитесь? Что запомнилось? Возможно, хотите поделиться ошибками и выводами?
-
Какие были самые заметные итоги минувшего месяца (периода) по направлениям: фандрайзингу, пиару, уставным программам? Желательно «в штуках», цифрами.
-
Расскажите о плане собственных мероприятий и событий — светских, профессиональных, внутри команды?
-
В каких внешних мероприятиях планируете участие или поучаствовали недавно и хотите об этом рассказать?
-
В каких изданиях планируются (или уже вышли) публикации, спецпроекты?
-
Какие даты, мировые события, праздники важны для НКО, например, День защиты детей, День учителя, День медицинского работника и т.д.?
-
Что самое главное для НКО в этом месяце? На чем фокус?
-
Изменения в работе программ, если планируются (расширение деятельности, новые программы)?
-
Ключевые события в рамках программ в предстоящем месяце?
-
Изменения в работе команды, если планируются (нововведения в плане процессов, назначения на должность)?
-
Какие спецпроекты и акции планируются к запуску?
-
Новые значительные партнерства, о которых важно рассказать?
Как улучшить фандрайзинг в социальных сетях?
Можно относиться к сбору средств как к продаже. У вас есть потребность, чтобы человек совершил целевое действие — сделал пожертвование. В этом случае можно воспринимать фандрайзинг как воронку продаж, когда вы формируете у аудитории потребность стать донором. Для этого мы рекомендуем использовать цикл публикаций — не просто периодически делать посты о программах, а подводить человека к действиям. Как может выглядеть серия постов:
-
Сначала рассказываем о том, сколько фонду нужно денег и на что они пойдут — прозрачно, в цифрах. Так мы обосновываем потребность НКО в пожертвованиях.
-
Дальше мы информируем подписчиков о социальной проблеме, которой занимается фонд: представляем статистику, экспертную статью, опыт зарубежных НКО. То есть вводим аудиторию в контекст.
-
Следующий шаг — формирование лояльности. Здесь мы знакомим пользователей с организацией и благополучателями (например, через серию интервью), просим подписчиков поделиться своим опытом — то есть эмоционально вовлекаем аудиторию в проблему и связываем опыт, который проходит подопечный, с опытом читателей. Например, если рассказываем о людях с редкими заболеваниями кожи, можем обратиться к опыту, знакомому многим сторонникам НКО — сложность с принятием особенностей собственной кожи (акне, пигментные пятна, шрамы).
-
Наступает этап прямой продажи — делаем фандрайзинговый пост с призывом стать донором и даем ссылку на форму для пожертвований.
-
Чтобы новые доноры вернулись к вам, благодарим их и показываем отчет в соцсетях. При этом делимся не теми итогами, значение которых понятно в первую очередь фонду (например, названием приобретенных лекартств), а подсвечиваем результаты, которые смогут показать значение пожертвований для аудитории. Возможно, за счет пожертвований вы помогли 30 детям за этот месяц или подарили приюту для животных 100 завтраков для их подопечных. Желательно ставить на обложку поста именно крупные цифры, проценты, чтобы они привлекали внимание подписчиков.
* Лучше всего работают фандрайзинговые акции — то есть конкретный тематический сбор, содержащий игровую механику и подсвечивающий, кому и на что фонд собирает средства.