Заказчик
Запрос
В 2019 году Манижа запустила информационную кампанию против домашнего насилия, в рамках которой презентовала клип «Мама», где показала впечатляющую статистику. Цифры вызвали большие дискуссии, но их масштаб поражает — в России ежегодно 36 тысяч женщин терпят побои от своих мужей, а от 12 до 14 тысяч — погибают из-за домашнего насилия. Одновременно с клипом Манижа анонсировала мобильное приложение SILSILA, в котором можно найти справочную информацию для тех, кто столкнулся с физическим или эмоциональным насилием. Кроме того, там есть тревожная кнопка, которую можно нажать, если человеку срочно нужна помощь.
После этого к Маниже стали поступать обращения от девочек и женщин со всей России. За четыре года многим из них удалось помочь. Со временем стало понятно, что необходимо выстраивать систему помощи, формировать команду, привлекать экспертизу, разрабатывать решения, которые повлекут значимые социальные изменения. Только «работы со случаем» стало недостаточно — нужен был комплексный подход. Манижа и Надежда были глубоко погружены в контекст, понимали особенности своей аудитории и работы с ней, но были намерены идти дальше и выстраивать единый механизм помощи женщинам, находящимся в ситуации насилия. Для этого была необходима программная стратегия.
Цели и задачи
- Провести стратегическую сессию с участием экспертов в проблематике домашнего насилия и смежных тем;
- Разработать программную стратегию для благотворительного проекта.


Реализация
В качестве подготовительных работ важно было провести серию глубинных интервью с Манижей и Надеждой, которые помогли понять, какую «боль» будет закрывать благотворительный проект и как грамотнее подойти к его реализации.
Опираясь на информацию из открытых источников и интервью с экспертами сферы, мы предметно исследовали социальную проблему домашнего насилия и выделили основные цифры и факты, подсветили проблемные зоны, изучили медиакампании, оценили российскую и международную практику: какие некоммерческие организации являются ключевыми, в каких направлениях и с какими форматами они работают. Это помогло найти НКО, с которыми можно пойти в партнерство и перенимать опыт,, а также ниши, в которых помощь ещё не осуществляется либо мало представлена.
При разработке программной стратегии проекта большое внимание было уделено связке толерантности, уважении культурного многообразия и деликатного отношения к институту семьи, т.к. важным фокусом в проекте является помощь пострадавшим от домашнего насилия в семьях с традиционным менталитетом. Всё это делало особенно важным поиск таких экспертов, которые смогли бы посмотреть на проблему шире — с пониманием проблематики мигрантов и беженцев, что тоже было учтено в риторике проекта.

Результаты
Больше выводов
Программная стратегия помогла Маниже и Надежде приблизиться к своей цели — перейти от преимущественно адресной помощи и «тушения пожаров» к системной и профессиональной деятельности. В стратегии мы сформулировали несколько вариантов миссии благотворительной инициативы, зафиксировали уникальность и ценность проекта, описали цели, программную деятельность, организационную структуру, выделили нишу, сформировали карту стейкхолдеров, подход к оценке в рамках программной деятельности, а также наметили план действий на ближайшие три года.
Ценно и то, что авторы проекта доверили нам следующие этапы — разработка фандрайзинговой и коммуникационной стратегий проекта, а также рекрутинг управленческой команды, регистрация юридического лица организации и аналитика диджитал-решения.

напишите нам











