Реализация
Концепция акселератора «Стань заметным»: поддержать перспективные некоммерческие проекты и предоставить им доступ к востребованным диджитал-инструментам и инфраструктуре для усиления эффекта от программной деятельности. Ведь цифровые коммуникации — та статья расходов, на которую крайне сложно найти финансирование.
Принять участие в акселераторе могут НКО, реализующие проекты в направлениях: «Поддержка института семьи», «Работа с наследием и развитие территорий», «Образование». Кроме того, была выделена специальная номинация для региональной некоммерческой организации. Победители получают гранты до 2 млн рублей на коммуникационные пакеты (брендинг, разработка сайта, создание коммуникационной и SMM-стратегий, перезапуск социальных сетей), которые реализует команда группы компаний Philin Philgood.
Чтобы об акселераторе узнало как можно больше НКО, команда Philin Philgood и Фонд «Истоки» каждый год организовывают масштабную PR-кампанию. Агентство ТАСС является генеральным информационным партнером акселератора «Стань заметным». Также в число информационных партнёров входят Агентство социальной информации, Добро.Медиа, добро.рф и Всероссийское общественное движение «Волонтеры культуры».
Обновлением цифровых коммуникаций победителей занимаются специалисты Philin Philgood. За четыре года проведения акселератора наша команда помогла 25 организациям усилить своё присутствие в цифровой среде: мы разработали сайты, лендинги, коммуникационную и SMM-стратегии, усилили email-маркетинг.
Этап работ №1
Предпроектное исследование
Мы проанализировали уже существующие грантовые конкурсы на диджитал-решения, поговорили с экспертами о том, развитие каких цифровых инструментов в первую очередь необходимо некоммерческому сектору и обсудили, как можно применить лучшие практики в акселераторе, а что стоит доработать.
Этап работ №2
Разработка механики акселератора
Совместно с Фондом «Истоки» мы создали положение о конкурсе, анкету, которую нужно заполнить для участия в акселераторе, бланки для экспертного совета и систему, по которой оцениваются фонды. Анкета для участников включает в себя вопросы по проектам благотворительной организации, фандрайзинговой деятельности, планах по развитию и масштабированию, взаимодействию с медиа и многое другое.
Этап работ №3
Разработка лендинга акселератора
Лендинг должен был стать образцом качественного диджитал-ресурса и референсным кейсом для самих НКО, поэтому мы не только сделали сайт максимально понятным и дающим ответы на все вопросы об акселераторе, но и реализовали несколько интересных визуальных решений. Например, на первом экране лендинга пользователь может с помощью курсора «подсветить» название конкурса — это отсылка к тому, как диджитал-коммуникации помогают НКО становиться заметнее.
Этап работ №4
Формирование экспертного совета
В состав экспертного совета, помимо организаторов (Фонда «Истоки» и Philin Philgood) вошли руководители крупнейших фондов («Вера», «Обнажённые сердца») и представители бизнеса (АО «ААА Управление Капиталом», «Вымпелком», «Ozon», «Открытие»).
Этап работ №5
Коммуникационная кампания
Помимо анонсов на собственных ресурсах организаторов «Стань заметным» и партнеров проекта, было выпущено множество публикаций в СМИ (АСИ, +1, Forbes Life, РБК, Sostav). В 2022 году генеральным информационным партнером акселератора стало агентство ТАСС.
Этап работ №6
Отбор победителей
Совместно с Philin Philgood и Фондом «Истоки» экспертный совет оценивает медийный, фандрайзинговый, коммуникационный потенциал НКО. Баллы, выставленные заявке каждым из экспертов, суммируются. Так определяются победители конкурс
Этап работ №7
Работа над проектами победителей
На основе тщательного анализа стратегии каждого победителя, мы разрабатывали план акселерации и воплощали его в жизнь: перезапускали сайты, предлагали коммуникационные и SMM-стратегии, оказывали услуги SMM-продвижения. Помимо этого НКО, которые набрали больше всего баллов, но не вошли в состав победителей получают pro bono консультации от экспертов Philin Philgood.
Этап работ №8
Продвижение лучших практик
При поддержке Фонда «Истоки» мы занимались постпиаром проектов победителей — лучшие кейсы отправляли на профильные конкурсы. В результате Новый сайт благотворительного фонда «Дорога жизни» получил 1 место в номинации «Информативный сайт» на премии «Прозрачная благотворительность», а Сайт НКО «Я тебя слышу» занял третье место на конкурсе — «Золотой сайт» в 2023 году и 2 премии в номинации «Сайты для людей с ограниченными возможностями» на премии «Тэглайн».