Разработка и организация диджитал-акселератора для НКО «Стань заметным»
Разработка и организация диджитал-акселератора для НКО «Стань заметным»
Мы выступили диджитал-партнерами грантового конкурса для обновления цифровых коммуникаций НКО «Стань заметным». Инициатор и автор проекта — Фонд целевого капитала «Истоки». За два года проведения акселератора в нем приняли участие почти 200 благотворительных организаций. По итогам конкурса «Стань заметным» 2021 года средства на обновление диджитал-коммуникаций получили 4 НКО, а в 2022 году — еще 7 благотворительных организаций. В кейсе рассказываем, как выстраивалась работа над проектом.

Цели и задачи

  1. Разработать грантовый конкурс, который поможет НКО обновить диджитал-коммуникации для развития устойчивости через современные инструменты.
  2. Разработать концепцию и коммуникационную стратегию конкурса.
  3. Сформировать состав экспертного совета, организовать работу совета и выбрать победителей.
  4. Организовать продвижение акселератора в диджитал-пространстве.
  5. Организовать продвижение акселератора в медиа, в ресурсах лидеров мнений и в собственных ресурсах организаторов.
  6. Объявить победителей и перезапустить их диджитал-коммуникации.

Реализация

Концепция акселератора «Стань заметным»: поддержать перспективные некоммерческие проекты и предоставить им доступ к востребованным диджитал-инструментам и инфраструктуре для усиления эффекта от программной деятельности. Ведь цифровые коммуникации — та статья расходов, на которую крайне сложно найти финансирование.
Принять участие в акселераторе могут НКО, реализующие проекты в направлениях: «Развитие института семьи», «Работа с наследием и развитие территорий», «Образование». Победители получают гранты до 2 млн рублей на коммуникационные пакеты (брендинг, разработка сайта, создание коммуникационной и SMM-стратегий, перезапуск социальных сетей), которые реализует команда группы компаний Philin Philgood.
Чтобы об акселераторе узнало как можно больше НКО, команда Philin Philgood и Фонд «Истоки» организовала масштабную PR-кампанию. Проект широко анонсировался в релевантных каналах: медиа, email-рассылках, постах в профильных телеграм-каналах, публикациях организаторов и экспертного совета в соцсетях, а также в специальном выпуске подкаста Фонда «Истоки»: «Истории от Истоков» «Как эндаумент помог НКО провести цифровизацию».
Обновлением цифровых коммуникаций победителей занимаются специалисты Philin Philgood. За два года проведения акселератора наша команда обновила/перезапустила сайты восьми благотворительных организаций, а также разработала коммуникационные и SMM-стратегии для целого ряда фондов.
Этап работ №1
Этап работ №2
Этап работ №3
Этап работ №4
Этап работ №5
Этап работ №6
Этап работ №7
Этап работ №8

Результаты

189 заявок из более чем 24 регионов России
поступило на конкурс за 2 года
11 НКО
получили финансирование на обновление диджитал-коммуникаций
От 500 тыс. до 2 млн рублей
размер финансирования, полученного НКО
30 НКО
получили индивидуальные pro bono консультации по развитию своих диджитал-инструментов
36 признанных экспертов
из сфер образования, коммуникаций, инфраструктурных организаций в сфере благотворительности и социальных проектов и оценивали заявки
57 публикаций
об акселераторе вышло в СМИ в 2022 году
34+ млн человек
составил суммарный охват в медиа
20+ лидеров мнений в НКО-среде
опубликовали посты о «Стань заметным» в своих соцсетях
Победа
в номинации «Спонсорская поддержка социальных проектов» на премии «Лучшие социальные проекты России» — 2023
Первое место
в номинации «Партнерские проекты» и диплом финалиста в номинации «Работа со СМИ» PR-премии «ГРОМЧЕ!» — 2023.
Серебро
в номинации «Best PR Campaign For Non-profit / Лучшая PR кампания для некоммерческой организации» на премии «Silver Mercury» — 2023
Золото
получил новый сайт одного из победителей акселератора, благотворительного фонда «Дорога жизни», в номинации «Информативный сайт» на премии «Прозрачная благотворительность» в 2023 году
Третье место
занял новый сайт одного из победителей акселератора, НКО «Я тебя слышу», на конкурсе «Золотой сайт» в 2023 году

Акселератор реализует очень важную миссию — внедряет бизнес-подходы в области цифровизации в практику НКО. Это позволяет благотворительным организациям получить конкурентное преимущество не только в некоммерческом секторе, но и в бизнес-среде. Конкурс «Стань заметным» создает истории успеха цифровой трансформации НКО, задает тренды и подсвечивает направления, куда НКО стоит двигаться в области использования диджитал-инструментов.
Кирилл Ольгинский
директор по коммуникациям Фонда целевого капитала «Истоки»

напишите нам

Используйте корректный адрес почты
Напишите сообщение