НочлежкаFest 2019
НочлежкаFest 2019
Вместе с командой «Ночлежки» мы организовали первый в Москве НочлежкаFest. Лайнап помог сделать поклонников Noize MC, Муси Тотибадзе, Найка Борзова, IC3PEAK и FACE ближе к благотворительности, а документальный фильм Ильи Варламова рассказал о деятельности «Ночлежки» более 400 000 человек. Подробности проведения фестиваля раскрываем ниже.

Заказчик

«Ночлежка» — межрегиональная благотворительная общественная организация, основанная в 1990 году в Санкт-Петербурге. Одна из наиболее профессиональных и опытных организаций, которые помогают людям в беде: сотрудники «Ночлежки» кормят, обогревают, помогают с документами, работой, оформлением инвалидности, пособий, устройством в интернаты. В 2018 году организация открыла филиал в Москве.

Запрос

Открытие московского филиала «Ночлежки» в 2018 году проходило не совсем гладко. Жители окрестных домов выступали против такого соседства и затрудняли работу НКО. Чтобы познакомить столицу с «Ночлежкой», команда решила организовать в Москве музыкальный фестиваль «НочлежкаFest 2019». 

У «Ночлежки» уже был опыт организации музыкальных ивентов: одноимённый фестиваль несколько раз проводился в Санкт-Петербурге. В нём принимали участие преимущественно рок-музыканты старой школы, поддерживающие благотворительную организацию.

Команде Philgood и «Ночлежки» совместными усилиями предстояло не только организовать ивент, но и переосмыслить его формат и концепцию, сделав мероприятие более масштабным и массовым, реализовать накопившиеся идеи и повысить интерес к благотворительности.

Цели и задачи

  1. Рассказать о ценностях и достижениях «Ночлежки» и о том, что благотворительность может и должна быть нетоксичной
  2. Донести месседжи «Ночлежки» до максимально широкой аудитории, привлечь молодёжь
  3. Привлечь внимание общественности к проблемам, из-за которых люди становятся бездомными. В идеале — преодолеть хотя бы часть стереотипов о людях, оставшихся без крыши над головой

Реализация

Фестиваль «НочлежкаFest 2019» состоялся 25 ноября 2019 года на одной из самых больших клубных площадок города — Glavclub Green Concert. Большинство партнёров, в том числе артисты и площадка, согласились сотрудничать pro bono.

Многие фонды привлекают к себе внимание, строя коммуникацию вокруг проблем, решением которых занимается организация. Но мы пошли другим путём и выбрали лёгкую, оптимистичную коммуникацию. Нам хотелось показать, что благотворительность может быть позитивной, и мы транслировали этот месседж на протяжении всего фестиваля и подготовки к нему — начиная от постов в социальных сетях и заканчивая мерчем.
Афиша НочлежкаFest использовалась в соцсетях и в коммуникации со СМИ
Фестиваль стал знаковым событием в культурной жизни столицы благодаря лайнапу: Noize MC, Муся Тотибадзе, Найк Борзов, IC3PEAK, FACE. Проблема «разношёрстности» музыкантов решалась единой тематикой: артисты со сцены поддерживали «Ночлежку» и делились своими мыслями, чем создали уникальную атмосферу.
FACE и другие музыканты согласились выступить на фестивале pro bono
Было важно показать успехи фонда не только через цифры, но и через реальные истории людей, которым «Ночлежка» помогла начать новую жизнь. Документальный фильм Варламова, который мы показывали в перерывах между выступлениями, был именно об этом. На фестивале состоялся премьерный показ, затем видео было опубликовано на ютуб-канале блогера, и это привлекло дополнительное внимание к организации.
Смотреть видео
Документальный фильм Ильи Варламова «Ночлежка. Фильм о людях, которые оказались на улице»
Цена билета варьировалась от 1500 до 10 000 рублей. Дорогие билеты были ориентированы на более «подготовленную» аудиторию. К ним в комплекте шёл отчёт о деятельности благотворительной организации и фирменный набор супергероя «Ночлежка.Бокс».
Этап работ №1
Этап работ №2
Этап работ №3

Результаты

5 артистов
выступило на сцене фестиваля
около 1000 гостей
посетило фестиваль

Больше выводов

Фестиваль привлёк внимание мировых СМИ, в частности, о мероприятии вышел репортаж на портале BBC. Это позволило ещё больше укрепить репутацию организации и повысить доверие к её деятельности.




напишите нам

Используйте корректный адрес почты
Напишите сообщение