- Сформировать SMM-стратегию
- Подготовить контент-план на месяц
- Создать SMM-кит
- Разработать три спецпроекта для разных соцсетей фонда
Некоммерческая организация «свет.дети» помогает детям c онкологическими заболеваниями преодолеть болезнь, делая их лечение максимально эффективным.
В 2022 году НКО стала одним из победителей акселератора «Стань заметным», запущенного Фондом целевого капитала «Истоки», и получила грант на обновление социальных сетей. Реализовала проект команда Philin Philgood, диджитал-партнер «Стань заметным».
Цели и задачи
Реализация
Что мы сделали
1. Создали SMM-стратегию, включающую анализ существующего контента и рекомендации для каждой социальной сети.
2. Составили контент-план на месяц: предложили темы, тезисы каждой публикации, call-to-action и возможный визуал.
3. Подготовили более 30 шаблонов и адаптировали их под технические требования ключевых соцсетей НКО.
4. Разработали удобный рубрикатор, который поможет подписчикам «свет.дети» легко ориентироваться в контенте и будет привлекать внимание пользователей к новым форматам.
5. Реализовали три спецпроекта: создали шеринговые карточки, организовали продвижение благотворительного гольф-турнира фонда и разработали сопроводительные материалы для фандрайзинговой акции «Билет ценою в жизнь».
6. Придумали новый логотип «свет.дети».
Ключевые фишки
1. В контент-план вошли разнообразные форматы — от лайв-дневника в инстаграм-сторис с благотворительного гольф-турнира до карточек с новостями науки для врачей. Так НКО сможет привлечь внимание основных целевых групп и не даст аудитории заскучать.
2. Шаблоны для постов в соцсетях выполнены в пастельной гамме — нежно-розовый, светло-желтый, небесный цвета. А элементы, которые можно накладывать на фотографии (звезды, самолет, разнообразные рамки), будто нарисованы детской рукой.
3. Обновленный логотип НКО сочетает в себе темы света и детства. Так, буква «с» похожа на светильник (или, как заметили коллеги из фонда, на «гусиные лапки» в уголках глаз при улыбке). А буквы «т» и «е» выполнены в стилистике школьных прописей.
В логотипе отражены ценности фонда: профессионализм и системный подход к работе, а также внимание к индивидуальности каждого ребенка, которому помогает фонд. За первое отвечают строгие и «правильные» буквы, за второе — неформальные и извилистые «т» и «е», будто из школьных прописей.
«Бонусом нам сделали новый логотип — это история про доверие, которое возникло во время нашего общения с командой, потому что логотип фонда — это очень личная история, в которой важно понимать ценности бренда».
Юлия Говоруха — заместитель директора по фандрайзингу фонда «свет.дети»
Логотип так понравился команде НКО, что его сразу использовали на сайте, в соцсетях и на мерче благотворительной регаты.
4. Шеринговые карточки для соцсетей получились лаконичными, но очень теплыми — на них написаны фразы, которые помогут бережно поддержать близких в сложной ситуации. Например: «Что бы ни случилось, я в тебя всем сердцем верю».
«Фонды, которые работают с онкозаболеваниями, часто сталкиваются с тем, что люди избегают этой темы, а потому привлечь новую аудиторию в соцсетях бывает сложно. В проекте мы задумались, как сделать акцент не на болезни и страхах, которые отнимают силы, а на словах поддержки, которые эту силу возвращают.
Так и получился список особых, теплых фраз, которые мы оформили в карточки. Например, вместо простого „Все будет хорошо“, мы предлагали сказать „Я очень хочу поддержать тебя. Как я могу это сделать?“. Карточки актуальны всегда, и ими могут обмениваться не только родители тяжелобольных детей, но и все желающие, чтобы поддержать близких в трудную минуту».
Юлия Калугина — руководитель коммуникационных проектов Philin Philgood
5. Концепция спецпроекта «Билет ценою в жизнь» проста и наглядна: перевод пожертвований из рублей в километры. Мы предлагали сделать донат равный расстоянию, которое доноры помогают преодолеть семьям из разных уголков страны, чтобы подопечные фонда смогли пройти необходимые медицинские обследования (а они есть далеко не в каждом городе). Например, пожертвование в 1000 рублей — это 186 км.
Результаты
Проект оказался успешным. Мы попробовали запустить новые продукты, и даже ушли немного в сторону от дизайна соцсетей, например, получили новый логотип. Это давно назревало, а сотрудничество с акселератором стало своего рода «волшебным толчком», запустило процессы.
От проекта мы получили в разы больше, чем ожидали. К тому же, ценным стало знакомство с интересными командами профессионалов, с которыми хочется работать и дальше и делать новые проекты